Что-то заклинило в двиге...
Мороз по коже-вдруг клапана или колено с горшками...
По порядку.
Пару недель назад услышал небольшой скрип типа жик-жик в районе ремня ГРМ Не очень пугающий, но отчетливый.
Первый раз - на горячую. Последнюю неделю на холодную каждый день. На холостых, при прогреве исчезает. Остается звон гидриков, но к нему все привыкли...
Сегодня остановился на 30 мин. При запуске двига, он схватил, и сразу заглох. Я снова на стартер - а он не крутит. Вскрыл кожух ремня ГРМ - все на месте, ремни не болтаются. Включил 4-ю передачу - покачал авто вперед-назад. Шкивы и ремни даже не шелохнутся. Клин.
На веревку и в сервис.
Начали вскрытие. при отворачивании шкива (против вращения колена) довольно при большом моменте, расклинилось. Колено стало крутиться без особого усилия и взад и вперед.Крутнули стартером- завелась. работает ровно. но жик-жик - более отчетливо.
Сняли ролики, помпу - все крутится без усилия и люфтов и внешне выглядит вполне. Причем помпу менял (Хепу) 30 ткм назад, а ремни и ролики (Ина) 40 ткм назад.
Вопрос - неужели помпа могла так клинануть?, а потом при обратном вращении - расклинить?
Если бы заклинил ролик, такого клина, что стартер не смог провернуть, думаю не было б.
Заказываю ролики,думаю снова Ina, Ремень, думаю Geits и помпу, думаю НЕ Hepu. Какую - ?
Если клин не связан с ГРМ и со звуками жик-жик, где он мог еще быть? И проявится ли снова - вот вопрос.
И слава БОГу, что мне не пришлось еще раз высказаться в сторону ВАГа за их конструкцию и не загнуло клапаны...